История появления щеток и развития типов креплений
Как не странно, появлению дворников мы обязаны девушке, американскому ученому Мери Андерсон.
Одним снежным днем в 1902 году Мери посещала Нью-Йорк. Проезжая на трамвае, она заметила, как много хлопот доставляет прилипший снег к передним стеклам. Водителю постоянно приходилось тратить время, для того чтобы убрать залипший снег. Вернувшись в Алабаму, совместно с дизайнерами создала рабочую модель ручного устройства, которое состояло из рычага и резинового лезвия, располагавшиеся на ветровом стекле. Приводившиеся в движения ручным способом из кабины транспортного средства. А в 1903 году Мери Андерсон запатентовала свое устройство – первый стеклоочиститель. Ее идея легла в основу всем современным устройствам очистки стекол.
Нужно отметить, что вплоть до конца 50-х годов на большинстве автомобилей устанавливались дворники с ручным управлением. И только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы щеток. С тех пор появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой.
В 1963 году американский изобретатель Роберт Кернс придумал, запатентовал и внедрил идею «задержки» или «временного интервала» при работе стеклоочистителя. Свое изобретение он показал компании Форд и предложил сотрудничество. Руководство автомобильной компании приняло решение внедрить его систему на все свои автомобили. С тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи друг на друга, какими и остаются в наше время. Позже это сделали и другие автопроизводители.
Немного о типах креплений
На сегодняшний день крепление «крючок» остается самым популярным, как и ранее. Но стоит отметить, что автопроизводители постоянно придумываю разные виды креплений щеток. Не все автовладельцы знают, что на сегодняшний день существует около 20 различных креплений для щеток стеклоочистителей. До начала 2000 существовало единственное крепление «крючок» или «hook», которое легко крепило щетку к поводку стеклоочистителя.
Примерно с 2000-х автопроизводители Volkswagen, Audi, Bmw, Mercedes-Benz, начали выпускать автомобили со своими креплениями, отличными от других автопроизводителей. Самые популярные из них:
- «Кнопка» или «Push Button»
- «Боковой штырь» или «Side Pin»
- «Усики» или «Pinch Tab»
- «Клешня» или «Claw»
- «Штык» или «Bayonet»
Позже к ним присоединились и другие автоконцерны. Существуют автомобили с индивидуальными креплениями. Такой тип креплений носит название «Специальный» или «Special».
Примерно к 2015 году автопроизводители внедрили еще четыре новых вида креплений, которым до сих пор не придумали определенных терминов. Но носят они следующие названия:
- «GWB044 (DNTL1.1)» устанавливаются на Toyota и Lexus.
- «GWB045 (MBTL1.1)» устанавливаются на Mercedes-Benz.
- «GWB046 (VATL5.1)» устанавливаются на Renault и Dacia.
- «DYTL1.1» устанавливаются на Ford.
Некоторые производители, такие как Bosch, Valeo, Lynxauto, Heyner и др. производят дворники с определенными адаптерами, которые подходят на большинство современных автомобилей. Как правило, такие адаптеры идут в комплекте с дворником, и легко монтируются на стеклоочиститель.